четверг, 27 августа 2020 г.

Прелестные убийцы


Морин Даллас Уоткинс была очень энергичной и продвинутой барышней. Чрезмерно активной даже для флаппера. К 28 годам она успела пропахать через пять колледжей, включая женское отделение Гарварда, поработать в рекламе, год писать криминальные сводки для газеты «Чикаго Трибьюн» и снова вернуться в колледж, на этот раз в Йейл. Потому что больше всего на свете она хотела сочинять пьесы и сценарии. На дворе стояли безумные двадцатые годы. Популярные театральные постановки собирали огромные аудитории и огромные деньги, их авторы были интернациональными знаменитостями. Карьера драматурга была пределом амбиций не только для дочери священника из Кентукки.

В начале 1926 года она сдает курсовую работу - полноценную пьесу, сатирическую комедию, написанную на материалах ее службы репортером, когда она поставляла информацию из зала суда и из тюремных камер. Сюжет базировался на двух независимых уголовных делах, два года назад потрепавших нервы всему Чикаго. С мастерством и вкусом хорошего рассказчика Морин объединила две истории и свела двух не знавших друг друга в реальной жизни женщин в романтизированный дуэт флапперов-убийц. 

понедельник, 3 августа 2020 г.

Как подбирать маску к платью или Почему мы так больше не носим

Frasier: So, ah, what do you think of what I've done 
with the place, eh? You know, every item here was 
carefully selected. This lamp by Corbusier, the chair 
by Eames, and this couch is an exact replica 
of the one Coco Chanel had in her Paris atelier.

 Martin: Nothing matches!
 
 Frasier: Well, it's a, it's a style of decorating, it's called
"eclectic."If you've got really fine pieces of 
furniture, it doesn't matter if they match 
- they will go together.
 
 Martin: It's your money. 

 "Frasier" season 1, episod 1 (1993) 

Сначала предполагалось, что это будет абсолютно шуточный пост. Реклама в фейсбуке, предлагающая мне купить маску в комплект к рубашке из той же ткани и плюс еще фоточка продающейся в магазине футболки с комплектной маской на вешалке напрашивались на издевательства. «Какие маски подходят для разных знаков зодиака» например. Или «Какую маску никогда не будет носить элегантная женщина». А потом Наина задала хороший вопрос: а почему мы вообще считаем, что matchy-matchy — точное повторение цветов и паттернов в разных составляющих частях ансамбля — это плохо? Что это — старомодность, страх перед излишней организованностью или какой-то временный тренд? Ведь раньше же этого не было.

От мадам Помпадур до викторианской дамы - никто не стеснялся буквально повторять не просто цвет, а один конкретный декоративный элемент в ансамбле до полного опупения