человека, который знает обо всем на свете
В конце пятидесятых годов прошлого века Советский Союз уверенно держал лидерство среди стран соцлагеря. Братание с дружественными режимами на культурном уровне шло с упоением. Прошел супер-популярный Фестиваль молодежи и студентов, на который съехались представители из 130 стран, в Москве готовились к открытию Университета дружбы народов, и делегации советских работников искусств с огромным успехом гастролировали по всей планете, делясь опытом и набираясь впечатлений.
Одна из этих групп вернулась в Москву после путешествия в Индию в самом конце декабря 1959. В ее составе был известный художник Алексей Кокорекин — дважды лауреат Сталинской премии, один из столпов советского плаката, чьи работы вы наверняка видели и может даже помните. Кокорекин был без дураков выдающимся художником своего жанра, хорошо при этом вписавшимся в политическую систему страны и наслаждавшимся причитающимися благами, такими как заграничные командировки. В Индии Кокорекин сделал массу набросков и одним из последних был вот этот: сцена сожжения тела брахмана в Варанаси — «городе мертвых». Кокорекин не только присутствовал на мероприятии, но и участвовал в разборе вещей покойного и даже привез оттуда в числе других сувениров ковер.