вторник, 9 апреля 2019 г.

Мужская одежда для женщин: в-третьих, это возможно

Еще раз напомню, что разговор идет о массовом рынке нижнего, едва среднего ценового сегмента: именно там гендерная разница в качестве вещей одной цены будет встречаться чаще и заметна будет сильнее. Я готова поверить, что в верхнем ценовом сегменте все вещи еще сохраняют равное и высокое качество, но наверняка я не знаю, потому что я там не отовариваюсь. Опять же, девушки с фигурой, близкой к стандартной, на которых женские готовые вещи сидят хорошо, скорее всего, меньше могут заимствовать из мужской линии, на них мужские вещи будут сидеть хуже. Что не отменяет аксессуаров.




Нет вообще никаких причин женщинам не пастись в мужских аксессуарах, которые не обувь. Такие вещи, как кошельки, рюкзаки, зонты, спортивные сумки, шарфы и перчатки, вязаные шапки, зачастую ремни у мужчин лучше и просто другие. Выйти за рамки привычной замыленной усредненной бабской эстетики тоже иногда приятно. Я вон купила себе и мужу одинаковые вязаные шапки разного цвета, на свою прицепила помпон, отворот разогнула и радуюсь. Никто еще ни разу не заметил, что у нас абсолютно одинаковые шапки. Муж заметил только, когда я ему сказала.

Что касается обуви: мужская обувь средней полноты шире, чем женская: в зависимости от вашей анатомии, это может быть хорошо или плохо. Вы можете заметить, что мужская обувь часто тяжелее: во-первых, потому что легкость туфель это не приоритет ни для продавца, ни для покупателя, во-вторых, потому что мужская обувь хотя бы делает вид, что крепкая. Что касается размеров: я нарочно пошла и померила очень похожие модели Найковских кроссовок в мужском и женском варианте. Женские размер 8.5 как раз, мужские - 8 чуть велики и полнота заметно больше. Восьмой размер - это самый маленький, который здесь держат в магазинах. То есть, если ваш размер ноги американский восьмой (38) и меньше - в мужской обуви вам практически ничего не светит. Конечно, эта ситуация будет разниться от магазина к магазину и от города к городу, но имейте в виду: Эльдорадо не предвидится. Однако, если ваш размер 39 и больше - нет никаких причин не перемерять все у мужчин.

Из одежды начнем с простого: с футболок.
При том, что общее типичное качество футболок масс-маркета с годами падает и я уже не знаю, куда там дальше падать, разница в относительном качестве мужских и женских изделий сохраняется. Муж носит футболки по 6 - 7 лет, а мои женские через четыре стирки расползаются или перекручиваются. Про дизайн я вообще молчу. Никакой производитель мужских футболок не напишет поперек майки “Hear Me Roar”, “No Drama Mama” и “Different is Beautiful”. И какой бы дегенеративной не была графика на мужской футболке, в ней не будет глиттера и стразиков. Короче, я давно уже покупаю и женские и мужские вперемешку.

Мужские футболки длиннее, прямее, рукав у них шире и длинней, чем у женских той же ширины в груди. В принципе, достаточно просто найти футболку, хорошо сидящую в груди, подвернуть рукава (это я о коротком рукаве - попробуйте, разница большая) и носить. Но тут вы можете обнаружить, что мужская футболка, которая налезла вам на бюст, тормозит у вас в бедрах - потому что она длиннее и не расширяется книзу, а женщины зачастую расширяются. Можно просто подогнуть снизу, но это не всегда решит проблему: гораздо эффективнее будет распороть сантиметров десять в боковых швах (что, кстати, все чаще делают сейчас на женских моделях) - но эти разрезы надо будет потом заделывать. Не знаю, захотите ли вы вкладывать столько дополнительного труда в футболку. Но опять же пример из жизни.

Свою любимую оранжевую майку с капюшоном (не знаю, как назвать этот предмет одежды) я купила как щас помню в мужском отделе Simons и проносила я ее ну - миллион лет. То есть, не меньше шести. В плечах и груди она была впору, но рукава заметно длинны. И просто укоротить их было сложно, потому что там была подшита декоративная бейка, и если весь этот дизайн отрезать, оставалось слишком коротко - вобщем, я тогда решила, что оно того не стоит в простую вещь вкладываться. Задним числом, я понимаю, что оно того бы стоило. Я носила ее так много, цена-за-надевание у нее оказалась так низка, что дополнительные расходы были бы оправданы. Это к другому топику: о том, что цена и ценность (price and value) одежды - это очень, очень разные вещи. Иногда оптимизация ценности подразумевает вкладывание дополнительных денег, а не экономию.

Я ничего не могу сказать по поводу мужских рубашек. Абсолютно все рубашки стандартного кроя плохо на мне сидят потому что у меня совершенно прямые плечи. Поэтому я даже не пытаюсь. Если у вас есть опыт покупки и ношения мужских рубашек, пожалуйста, поделитесь.

Наибольшим откровением для меня стали мужские брюки - как джинсы, так и остальные кэжуал штаны типа хаки. Поскольку, как уже упоминалось, талии у меня нет, я не слишком беспокоилась, что они мне будут широки в поясе. Но я как-то ожидала, что мужские брюки на даме будут сидеть странно из-за известных анатомических отличий и связанной с этим длиной шагового шва. Потрясающим образом, это не оказалось проблемой.

Более того, как раз последняя модель женских хаки, которые я меряла, выглядела так, что там под ширинкой можно запрятать все семейные сокровища Нибелунгов. Характерный пример несовпадения анатомии и лекал: женские брюки - и джинсы - очень часто на мне провисают под молнией и собираются в непонятную мотню. Чего мужские брюки - после того, как я нашла свой размер - не делали вообще.

Но сначала я конечно долго меряла разные размеры и модели мужских джинсов и демонически хохотала в примерочной кабине. Перепуганные продавцы стучались мне в дверь и спрашивали, все ли со мной в порядке. Если будет свободное время: примерьте мужские джинсы вашего размера в “relax”, а еще того лучше в “painter” варианте, bootcut померьте - это такой цирк, не пожалеете. Фотографии не забудьте сделать, порадуйте родных и близких.

Мораль такая, что в целом мужские брюки кроятся свободнее по всей длине штанины, особенно в бедрах. Бедро - в смысле часть ноги, а не таз. Как правило, мужские джинсы не обтекают ягодицы, а обвисают от самой выступающей точки сразу вниз - то же самое в принципе делают женские boyfriend pants. В результате мужской regular fit соответствует нашим довольно широким брюкам, их “slim” нашим средней ширины штанам, их “skinny” нашим зауженым и их “super skinny” оказались очень хорошей ширины дудочками - узкими, но не выжимающими плазму из крови, как это делают дамские skinny.

Размер не совпал: я не смогла застегнуть свой привычный номер. Но когда я подобрала заново свой размер и рост, мужские slim джинсы сели на меня идеально, но иначе, чем женские. Точно в талии и точно в бедрах, они при этом не обтягивали и не «поднимали» ягодицы, но зато и не утягивали бедро до посинения, а когда я садилась или наклонялась - не сползали нафиг с поясницы. Несмотря на высокую талию, они не создавали эффекта мамских джинсов, который я ненавижу: это когда любая фигура сзади превращается в убедительную тяжелую «грушу». Они просто сидели на мне как relaxed fit или как бойфренды, не зауженные книзу.

Полагаю, что для женщин с более женственной фигурой и более выраженной талией ситуация будет не такой лучистой. Но я готова спорить, что она не будет такой ужасной, как вам покажется после примерки самой первой пары, взятой наугад. Как правило, мужские брюки кроятся с более длинным седалищем и сидят выше на талии - отсюда у вас получается такой избыток ткани вокруг пояса. Поэтому рекомендую сразу направляться к моделям, сидящим ниже на талии, зауженным и если не проставлен рост, как у джинсов, - к малорослым (short). Померяйте также модели брюк со складками от пояса (pleated), сейчас как раз снова входят в обиход. Короче: не падайте раньше выстрела, не отвергайте все скопом, не попробовав. И если брюки очевидно длинны и вы собираетесь их потом подрубать - всегда, всегда подворачивайте штанины, когда меряете, хоть полметра подверните, но не позволяйте джинсам на примерке отталкиваться от пола - это сильно искажает посадку на бедрах.

Подытоживая. Подходят ли мужские джинсы для плясок на барной стойке в надежде получить бесплатную выпивку? Вероятно, нет. Подходят ли они для походов выходного дня, шоппинга, уборки в саду, беганья за детьми и собаками? Абсолютно. Сядут ли мужские брюки идеально лично на вас? Неизвестно. Означает ли это, что и пробовать не надо? Не означает. Не исключено, что в конце этого квеста вы впервые в жизни обнаружите, что брюки вообще могут быть удобными. И быть джинсами из джинсовой ткани, а не кошмарным резиновым не поймешь чем, из чего сейчас шьют женские штаны нижнего, а то и среднего сегмента. И иметь карманы! О эти божественные карманы в мужской одежде, в которых можно носить весь дом!... Только ради одних карманов можно прошерстить весь мужской отдел, потому что дамские сумочки - это такой богом проклятый отдельный предмет для разговора, что я умолкаю и растворяюсь в ночи.

2 комментария:

  1. Юля, прочитала взахлеб, спасибо огромное! я как раз наоборот начала освоение мужского сегмента одежды с рубашек, просто пробуя из гардероба мужа. И действительно открылся дивный мир - плечи сидят нормально, рукава могут быть свободными и не стягивать верхнюю часть руки, по длине рукавов подворачиваю, но по сравнению с женским сегментом, в разы комфортнее и ткань качественнее, я уж молчу про разнообразие расцветок и фактур. Про размеры еще было открытие - мужской S спокойно сел на мой L (не все сходится в бедрах, но тогда перехожу к M). Футболки тоже пробовала, и тоже в разы все комфортнее, расцветки, длина и ширина рукавов и прочее. Следующий этап - это освоение мужских штанов :))) Так как даже с логином в гугл, все равно постится как анономный коммент, подписываюсь. Ира (читала вас еще с жж, обожаю ваши тексты, подписалась на обновления).

    ОтветитьУдалить
  2. Классно написано! Вы меня абсолютно убедили купить себе мужские брюки с флисом!
    Купила сыну в ВБ такие и поняла что они идеальны для Томской зимы, сидят на мне не плохо, но скошенные карманы спереди (не скругленые) и один на молнии сзади. Думала будут ли они казаться мужскими.
    И да, у меня та же проблема с женскими брюками, бёдра не влазят много в какие модели! а здесь так всё хорошо, бёдра чуть обхватило, а в тазу свободненько и ниже коленки тоже свободно.
    Если брюки натянуть повыше , то не видно как там у Вас: " Как правило, мужские джинсы не обтекают ягодицы, а обвисают от самой выступающей точки сразу вниз "
    Вообщем, спасибо за статью, написано всё грамотно , понятно, а самое главное что Вы долго набирались опыта, СИСТЕМАТИЗИРОВАЛИ его и преподнесли все в красивой форме.

    ОтветитьУдалить