Мысль следующая: Господь придумал массовые распродажи для урованения ЦЗН в гардеробе. Напоминаю, что такое ЦЗН: Цена За Надевание – это частное от деления продажной цены вещи на количество раз, которое эта вещь носилась. Чем ниже средний ЦЗН, тем эффективнее ваш гардероб. Чем выше средний ЦЗН, тем ближе вы к каноническому «полон шкаф, а надеть нечего» и тем больше денег вы бросаете на ветер.
Поясняю на примере из пункта А в пункт Бэ: я купила зеленый топ с люрексом и без спины за 40 уе, и за те же (но другие) 40 уе я купила голубую пашмину. При этом люрексовый топ я надевала раза 4 за весь год, а пашмину носила почти каждый день всю осень, зиму и весну. Соответственно ЦЗН топа = 10 уе, а пашмины не выше 0.25. И несмотря на то, что их розничная цена была равна, пашмина была гораздо более выгодной покупкой, чем топ. При этом, пашмину я купила за полную ее, пашмины, цену, а топ был на распродаже со скидкой в 50%. И все равно проиграл на длинной дистанции.
А теперь вернемся к теме, которая нас так занимает (и под «нас» я имею в виду меня): что нужно в первую очередь покупать на приближающейся величайшей массовой распродаже года – на пост-кристмас сэйле?*
Все найденные в интернете статьи советуют одни и те же неумные глупости: покупать классические базовые вещи на века согласно составленному списку. Я заявляю, что это самая неудачная стратегия в смысле эффективного использования распродаж. А теперь внимание, формула. На распродаже нужно покупать в первую очередь вещи с высоким ЦЗН. Таким образом, вы наиболее эффективно распределяете свой бюджет, занижая средний ЦЗН.
К этим вещам относятся:
1) Обьективно дорогие вещи, такие как зимняя одежда и обувь, кашемир, спортивная форма и т.п.
2) Вещи для детей (небольшой километраж приводит к высокому ЦЗН)
3) Нарядные вещи (если, конечно, они не являются вашей униформой)
4) Overpriced shit так называемых «престижных марок»
Охотиться на распродажах за вещами, имеющими и без того низкий ЦЗН не имеет большого смысла, хотя, конечно, если вам на голову валится отлично сделанная и хорошо сидящая базовая вещь за полцены, надо брать не раздумывая. Но специально за ними бегать не надо.
И кстати о списках. Распродажа – это буйство стихий, апофеоз случайности, все завязано на повезло/не повезло. Идти туда с тщательно продуманным списком того, что нужно купить, - это сознательно плевать в лицо богине удачи. Пока вы будете искать то, что в списке, вы проспустите действительно удачную покупку. Поэтому я предлагаю список на распродажу делать не включающий, а исключающий: хорошенечко подумать, порастрясти шкафы и решить, чего вы не будете в этом месяце покупать. К примеру, у меня сейчас наложено эмбарго на синие джинсы и все чулочно-носочные изделия. Потому что мне пока хватит. Все остальное – willkommen, bienvenue, welcome. Распродажи – это единственное время, когда я embrace impulse buying. Я покупаю задешево и готова рискнуть. То, чем я не готова рискнуть, я на распродажах не ищу. Об этом отдельный разговор, но не сегодня, у меня там новая серия Two and a Half Men начинается.
_______________
* Эта статья написана в декабре 2010 года, но ее ценность не поблекла
Комментариев нет:
Отправить комментарий