понедельник, 8 апреля 2019 г.

Мужская одежда для женщин. Во-вторых, это сложно

Поспешу огорчить: никаких панацей в этой серии постов вы не найдете. Конечно, абсурдно думать, что готовая мужская одежда будет всегда и везде как влитая сидеть на любой женщине. Я хочу всего лишь защитить один простой тезис: вы не должны полностью ставить крест на покупке для себя одежды в мужском отделе, не проверив это многочисленными добросовестными примерками. Не исключено, что вас, как меня, ожидают там приятные сюрпризы. Однако, начнем с плохого.

Первое что слышишь говоря о покупке мужской одежды для женщин это возмущенное “”Но мужская одежда будет плохо на мне сидеть!” На что я как представитель женщин с чрезвычайно своеобразной фигурой не менее эмоционально отвечаю: “А как будто женская когда-нибудь хорошо сидела!”

Давайте посмотрим правде в глаза: очень малый процент из нас похож на fit models, т.е. на женщин, с которых физически снимают выкройки масс-производители. Лично я легко покрываю три стандартных размера - и это пока что разговор только об обхватах, я даже не заикаюсь о таких мелочах, как длина плечевого шва (мне всегда короткая), высота бедра (мне всегда высокая), длина спинки относительно рукава (не будем о грустном). Просто, дожив до седых волос, вы и я научились обходить эти проблемы и более менее точно знаем, чего ожидать от женской готовой одежды. Я, например, не имею талии - и поэтому просто не прикасаюсь к приталенным платьям на вешалках. А чего к ним прикасаться-то? И вы наверняка также знаете, какие фасоны и силуэты вам точно не подойдут и спокойно без истерик их обходите. И не делаете из этого вывод, что “готовая женская одежда плохо на мне сидит, поэтому я не буду ее покупать вообще никогда, даже в магазин ходить не буду”.

Более неприятная правда состоит в том, что многие женщины просто научились игнорировать сам факт, что купленная одежда плохо на них сидит. Как в популярном анекдоте - “просто перестали обращать на это внимание”. Но если на них надеть что-то с совершенно новым набором проблем посадки - эти новые недостатки станут болезненно очевидны. Это не означает, что раньше недостатков не было - просто это были привычные, замылившие глаз и ставшие незаметными недостатки.

Разумеется, мужская одежда кроится иначе, чем женская, и в результате некоторые предметы мужского гардероба вообще никак ни под каким соусом на среднюю бабу не налезут. Но мы сейчас живем в чрезвычайно благоприятное время для пересечения великой гендерной границы. Нынешняя мода склонна к свободному облеганию all the way to oversize. Общая расслабленность и небрежная эстетика покрывает все стили, вплоть до офисного. Трендовая одежда вообще выглядит как с чужого плеча, но даже и не остро-модные, классические модели заметно свободнее в плечах и проймах, в штанинах и в длине всего. Подвернутые штаны и рукава не означают, что на вас вещь не вашего размера. Так задумано.

Это был раз, а два - это, блин, глобализация и вывоз производства, перешедший в вывоз менеджмента и контроля качества. Что в рамках масс-маркета моды означает засилие маломерок. Происходит это не потому, что “шьется в Китае, а китайцы все мелкие”, а потому что контроль качества уже тоже весь ушел за океан и тамошним местным менеджерам главное - bottom line, выражающаяся в частности в экономии материалов. Вещи стали короткие и узкие не потому, что “модные журналы навязывают потребителю нереальные стандарты красоты”, а потому что производитель тупо экономит ткань - и марки уже за этим не следят, потому что fast fashion это гнусная варварская хищническая индустрия, которой наплевать на качество и насколько wasteful становится потребительский цикл. Идеальный покупатель масс-маркета покупает вещь, потому что она дешевая и модная, быстро разочаровывается в ней, потому что она дерьмового качества, и быстро замещает ее на новую такую же дерьмовую вещь. Колесо крутится, деньги переходят из кармана в карман.

Моя белая панама, которую я ношу не снимая второе лето - это мужская шляпа размера “S - M” - и она мне как раз, чего вообще-то быть не должно. Мужские головные уборы размера М должны бы быть мне велики. Но когда я работала в магазине - в типичнейшем сетевом магазине масс-маркета с производством за океаном - наши женские кепки на меня вообще не натягивались. Они вообще мало на кого натягивались, разве что на кошку. Легко понять, что происходило это не потому, что модные журналы навязывали нам нереальные стандарты размера черепа

И это безобразное отношение к размерной сетке открывает для женщин большие возможности в мужском отделе. Мужские вещи в среднем стали не только мельче, но и короче, и это для нас очень важно, потому что главной проблемой посадки мужской одежды на женщину является не объем, как можно было бы предположить, а длина.

Разберем один вопиющий пример. За последние два года я перемеряла порядка четырех миллионов мужских курток-бомберов. Я была очень заинтересована и мотивирована, не жалела времени и усилий и теперь с достаточной ответственностью могу сказать: практически безнадежная затея. Только самые худые, высокие и узкие в бедрах девушки могут найти себе мужской бомбер по размеру. У меня они не сходятся на бедрах. Где их, разумеется, просто быть не должно. Предполагается, что мужчина значительно выше женщины сравнимого с ним обхвата в груди (или ширины в плечах). Соответственно, на нормального роста мужчине бомбер должен кончаться на талии, у меня же свисает до широкого места бедер и молния там не сходится. А если взять на размер больше и застегнуть (типа oversize!) - рукава будут закрывать ладони.

Потому что тупой оверсайз не проходит. Есть большая вероятность, что мужские свитера/куртки/пиджаки вашего размера будут длинны и рукава их будут закрывать вам пальцы ног. На радостях, что сейчас моден оверсайз, модные блоггеры носят даже не просто мужские свитера, а на три размера больше. Девушка полностью тонет в трикотаже. И если вам 20 лет и вы свободный художник - все зашибись, флаг вам в руки, но вы не можете в таком виде войти в класс к тридцати глумливым подросткам. На самом деле, конечно, настоящие вещи оверсайз скроены так, что рукава у них не болтаются до колен, даже если пройма спущена аж до локтя. Чего не скажешь о свитере с чужого плеча. По-хорошему, следовало бы рукава выпарывать, окат опускать и вшивать рукав назад. Но я не собираюсь рассказывать вам, как можно усложнить себе жизнь, я как бы тут с целью рассказать, как упростить себе жизнь.

И тем не менее, благодаря маломеркости всего масс-маркета вероятность, что высокая женщина найдет в мужской коллекции свитер и даже куртку с рукавами нормальной или приемлемой в нынешней расслабленной моде длины, повышена. К примеру, мужские куртки прямого покроя, не стянутые внизу, на меня садятся довольно часто. Но я почти высокая.

Некоторым решением для женщины среднего роста будет - идти в юношеские большие размеры. На среднего размера женщине неплохо сидит одежда мужская подростковая для полных. То есть junior plus. Обхваты у нее уже наши, а длина еще детская. Ну не детская, а юношеская, для 14 - 15 летних. Другое дело, что я не верю в качество детской одежды - она ведь вообще не рассчитывается на длительную носку. Но поскольку основным идейным стержнем этого разговора является расширение ваших возможностей путем расширения магазинных границ, я чисто хочу обратить внимание, что вот эта моя майка - это XL из детского отдела.



Я ни в коем разе не рекомендую никому носить маячки с дырочками на плечах в веселых арбузиках - этот выбор останется на моей совести - только хочу наглядно показать, что нынешняя детская одежда свободно налазит - и в длину и в ширину - на взрослую женщину 172 см роста и размера 6 - 8 (44). Такие дети пошли в Америке. Я знаю, что миниатюрные женщины вовсю закупаются в Детском Мире, но поскольку я не миниатюрная женщина, мне просто в голову не приходило переступать порог детского отдела и эту майку я случайно встретила на вынесенном в проход столе распродажи. Но теперь я буду знать. Еще раз: эстетические качества этой искрометной модели оставим за рамками нашего разговора. Парадоксальным образом, вещи для подростков становятся длиннее и шире, а вещи для взрослых - короче и уже. Акселерация наслаивается на рвачество. Пользуйтесь этим.

О хорошем - в следующем выпуске.

2 комментария:

  1. Да ладно вам, весёленькая маечка для отпуска. Главное, солнцезащитный крем на плечи намазать не забыть.

    ОтветитьУдалить
  2. Я уже давно покупаю себе мужские джинсы - сидят отлично и длина достаточная, чисто женских мне удалось за 20 лет всего две-три пары купить.Мужские свитера из кашемира тоже чаще лучшего качества,чем женские, и отлично переносят стирку в машинке. Чтобы сэкономить время и силы на примерки,всегда беру с собой сантиметров ленту доя предварительного отбора.

    ОтветитьУдалить