пятница, 5 апреля 2019 г.

Мужская одежда для женщин. Во-первых, это лучше

«Если у мужчин есть свои дела - они спокойно могут заняться ими. Наша сегодняшняя передача больше заинтересует женщин». Я буду рассказывать, почему и как нужно покупать для себя одежду в мужском отделе. Мужчины ушли?


Перестает быть гностической тайной факт, что мужская одежда масс-маркета в среднем качественнее и лучше по дизайну, чем женская одежда той же ценовой категории (и зачастую той же марки).

У этого явления два больших блока причин:

1) Мужскую одежду выпускать дешевле, чем женскую
2) Продавцы женской одежды меньше заботятся о постоянном покупателе

Садитесь поудобнее, я объясню оба.



Номер один. О производстве качества

В среднем (давайте я с этого места перестану уже говорить «в среднем» - козе понятно, что речь идет о средней температуре по палате, а отклонения в частных случаях, конечно, найти всегда можно) себестоимость предмета одежды для мужчин ниже, чем себестоимость предмета одежды для женщин. Посмотрите на любую шмотку глазами производителя. Каждый шов, каждая деталь, каждая пуговица могут быть переведены в оплаченные человеко-часы. В выкройках мужских предметов одежды меньше деталей (декоративных и конструктивных), в них меньше швов (вытачек и соединения деталей), на них меньше декора (вышивки, декоративных строчек и прочих кружавчиков), самих выкроек нужно меньше (ну сколько там моделей мужских пиджаков изобретено?), используемые материалы, как правило, дешевле в своей собственной себестоимости (как часто вы видите мужскую одежду, пошитую из ткани с пайетками или с люрексом?). Даже тот простейший факт, что для пошива мужской одежды реже используется набивная ткань, удешевляет производство мужских коллекций, потому что две аналогичные куска тряпки, на одном из которых набили цветочки, а другой просто окунули в чан с краской, имеют разную себестоимость – и разную закупочную стоимость для производителей конечного продукта.

Поэтому, к примеру, если вы видите перед собой две одинаковые маечки - одна из них одноцветная, а другая с рисунком – и при этом они равны по цене, это означает, что набивная майка, скорее всего, хуже по качеству, потому что стоимость производства ее материала выше, и если розничная цена такая же, то где-то на ее производстве сэкономили (на нитках швов или плотности ткани, или составе ткани, или красителях, или всем вышеперечисленном). Разумеется, большой производитель с большой коллекцией может распределить эту разницу в себестоимости так, чтобы не бить уж очень сильно по качеству конкретных вещей, но факт остается фактом: если вы хотите максимизировать качество вашего гардероба, не увеличивая бюджет, выбирайте вещи однотонные, без отделки и простейших форм: их качество на рубль будет максимальным.

Возьмем теперь масс-маркетовую марку, которая имеет в своем составе мужскую и женскую коллекции. Типа Gap. Дизайнеры и директора производства получают на разработку и отшив мужской коллекции определенную сумму. Скорее всего, она меньше, чем та, что выделяется на женскую, но не настолько, чтобы покрыть этот gap в затратах на производство - сорри за каламбур. При этом им нужно на эту сумму выработать меньше вариантов дизайна (к примеру, женских базовых футболок будет 10 цветов, мужских – четыре; женский костюм будет включать вариант с брюками, юбкой и капри, мужской – только с брюками и т.д.), и каждый из дизайнов будет менее трудозатратным и материалозатратным (гораздо меньше пайеток, набивки, вышивки и нефункциональных деталек). В результате у них – в среднем опять же, в среднем, не забываем! – останется больше денег на то, чтобы потратить их на основные материалы и на работу в человекочасах. В результате, каждая отдельная вещь из коллекции будет сделана тщательнее и из более качественного сырья. Хоть и без набивки под леопарда.

Номер два. О сохранении качества

Мы привыкли думать, что женщины более придирчивы к своему гардеробу, чем мужчины, но это не совсем так. Женщины гораздо чаще обновляют гардероб. Кроме того, женщины более склонны к экспериментам, они охотнее пробуют новые марки и новые фасоны и вообще они, блин, следят за трендами. Что делает женщин гораздо более нестабильным потребителем. В среднем женщины не склонны хранить святую верность модным маркам и отдельным магазинам. Их постоянно тянет на новенькое. Мужчины же как класс не любят покупать одежду, не считают это развлечением и склонны минимализировать стресс от похода по магазинам, идя в уже знакомые привычные места и зачастую покупая там одно и то же из года в год. Мужчина, покупающий одну и ту же модель ботинок раз в пять лет – не редкость. Женщина, покупающая одну и ту же модель туфель раз в пять лет... ну вы поняли.

Поэтому продавцы одежды женщинам стремятся скорее приманить новых покупательниц, чем оставить за собой старых – потому что это гнилой номер: они порхают с цветка на цветок, в зависимости от того, чья витрина им в этот раз приглянулась. В то время, как продавцы одежды мужчинам очень заинтересованы в возвратном покупателе и бояться потерять потребителя – потому что если мужчина перестанет к вам ходить – это навсегда. И из этого вытекает их более трепетное представление о допустимом минимальном качестве.

Я уже давно как-то упоминала, что такое допустимое минимальное качество. Это такое качество, которое обеспечивает минимальную стоимость для производителя, но еще не отпугивает покупателя. То есть, оптимальное, с точки зрения продавца, качество товара. Оно разнится в зависимости не только от совести производителя, но и от требовательности потребителя, т.е. от страны к стране, от города к городу и - от пола к полу. К примеру, международные марки одежды, продающие свой как бы аналогичный товар по всему миру, отшивают вещи для продажи в Японию на лучших фабриках и зачастую из более хороших материалов, сохраняя дизайн. Потому что японцы не будут покупать дерьмо с кривыми швами и просто поставят на вас крест, если вы попытаетесь всучить им товар с минимальным допустимым качеством, заточенным на... другие страны, которые не обращают внимание на такие мелочи. Пальто какого-нибудь Hugo Boss, купленное в бутике Hugo Boss, будет лучшего качества, чем купленное в Marshall’s или аутлете (да, они специально отшивают туда коллекции, а вы как думали – это всё остатки из бутиков распродают?).

То же самое с гендерами. Женщины руководствуются в покупке одежды миллионом разных параметров. Мода, цвет, новенькое попробовать, мне так к лицу, ой какая прелесть, ой какое мягонькое, мне нужен желтый топик к той сумочке, «хочу, хочу не могу» и т.д. Мужики руководствуются тем, что надо в чем-то ходить и качеством вещи. Качество они оценивают как сразу – чтоб хорошо сидело и не кололось - так и в исторической перспективе «я носил предыдущие ботинки Ecco десять лет, и сейчас я опять пойду за ботинками в Ecco». Производители для мужчин прекрасно об этом осведомлены и они обращают на качество товара гораздо больше внимания, чем производители для баб-с, которые идут дизайном и новизной вперед и постоянно должны тратиться на новые лекала. Вообще, авторитет марки оказывает огромное влияние на мужскую аудиторию. Мы все еще говорим о масс-маркете, об Адидасе, не о Шанель, вы следите за моей мятежной мыслью?

Подытоживая: производители мужской одежды тратят больше на качество как материалов, так и производства вещи, ограничивая расходы на индивидуальный дизайн и на обновление дизайнов. Они также больше заботятся о сохранении репутации марки, потому что от этого зависит верность их аудитории и, в результате, их доходы. В результате, качество мужской одежды масс-маркета превосходит качество женской. И нам пора этим пользоваться, несмотря на то, что написано во Второзаконии ("На женщине не должно быть мужской одежды, и мужчина не должен одеваться в женское платье, ибо мерзок пред Господом Богом твоим всякий делающий сие" – извините, но это практически все, что я нашла по сабжу в русском интернете). Давайте покупать себе мужскую одежду, – не женскую одежду, пошитую для женщин в мужском стиле, а самую настоящую мужскую одежду, сшитую для мужчин и развешенную в противоположном крыле универмага. Спокойно, гражданочки, это не так сложно, как может показаться.


продолжение следует

4 комментария:

  1. О, какая хорошая мысль! Про одежду не скажу, а обувь в мужском отделе покупаю регулярно. Просто потому, что при 40-м размере ноги найти что-то подходящее в женском отделе сложно, ну или оно стоит, как самолет. К тому же женская обувь очень часто на каблуке, а я на каблуках ходить не могу, хоть стреляйте. Несколько раз покупала в мужском отделе мокасины и каждый раз нарадоваться на них не могла. Удобно, классно и долго носится. Про мужскую одежду пока не задумывалась, и, видимо, зря.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я как раз не сразу заставила себя пойти в мужскую обувь :) но я это сделала! спасибо за отзыв :)

      Удалить
  2. Старые джинмсы мужа стали мне лучшими бойфрендами

    ОтветитьУдалить
  3. Пришла к этим же выводам, когда не находилось нужных размеров и фасонов.
    А сейчас я очень люблю мужские рубашки хорошего качества, футболки.
    Чувствую, что и джинсы можно попробовать примерить... А вот про обувь я даже не подумала😂

    ОтветитьУдалить