Маргарите Кармен Кансино не нужно было бежать с цирком. У нее вся семья была сплошной цирк. Ее отец был профессиональный испанский танцовщик – натурально, из Севильи. Ее дед держал в Мадриде всемирно известную школу болеро. Ее мать танцевала в Зигфелд Фолли. Ей начали давать регулярные уроки танцев как только она научилась ходить. Ей это совершенно не нравилось. Семья готовила маленькую Риту в класические танцовщицы, но она сама предпочла бы быть актрисой.
Между тем, она с 6 лет профессионально выступает на сцене. Когда ей было одиннадцать, ее отец перевозит семью в Лос Анджелес, надеясь, что их танцевальные таланты пригодятся Голливуду. Глава студии Фокс заметил пятнадцатилетнюю Маргариту, танцующую на сцене ночного клуба «Кальенте», и организовал кинопробы. Шел 1927 год.
Несколько лет она снимается в небольших ролях на Фоксе и потом на Коламбии. Ее всегда снимают в амплуа «экзотической иностранки» или используют как танцовщицу. Внешне она гораздо больше походит на отца-испанца, чем на мать-ирландку: смуглая, черноволосая, южная, – и это ограничивает ее выбор ролей, а испанское имя довершает дело. Глава Колумбии Гарри Коэн однажды говорит ей в лицо, что если она не хочет на всю жизнь играть знойных мексиканок, ей нужно переосмыслить свой имидж. В смысле – изменить внешность.
Самое восхитительное в этой истории то, что студия не пыталась всю эту кухню засекречивать. Напротив, Коламбия сделала сознательное усилие, чтобы растиражировать историю «испанской танцовщицы, которая трансформировала себя в настоящую кинодиву», публикуя фотографии Риты «до» и «после» во всех популярных журналах. Ей сильно поднимают и расширяют линию роста волос, проведя множественные сеансы болезненного электролиза для удаления волос на лбу, при этом, как она сама вспоминает, для обезболивания тогда применялся только подружка, которая сидела рядом на стуле и гладила тебя по руке. Ее смуглую от природы кожу осветляют гримом, и до конца своей жизни она будет поддерживать рыжий цвет волос, через день подкрашивая отрастающие черные корни. Отныне она всегда будет называть себя ирландкой и называться девичьей фамилией своей матери: Хейворд.
«Обновленная и улучшенная» Рита Хейворд будет сниматься на всех ведущих студиях и в десятках самых кассовых фильмов. Ее танцевальный опыт не пропадет даром – она будет одной из постоянных сценических и экранных партнерш Фреда Астера. Рузвельт сделает ее культурным послом США. Она становится всеамериканской любимицей, популярнейшей пин-ап герл (government-sponsored soft porn, you know), и неумеренно восторгающеся бойцы военно-воздушных сил окрестят атомную бомбу в честь ее самой шикарной, самой сексовой киногероини: Гилда (она обидится страшно, муж и Коэн физически удерживали ее от того, чтобы ринутся в Вашингтон и устроить пресс-конференцию, публично отказаться от этой сомнительной чести). На вершине своей славы она выйдет замуж за всамделишнего принца и станет первой голливудской принцессой. По легендам, популярный коктейль «Маргарита» был назван в ее честь.
Ее последние годы будут ужасны. Алкоголизм настолько разрушит ее личность, что на фоне приступов белой горячки врачи не сразу заметят развивающуюся нейродегенеративную болень. После ее смерти, ее дочь принцесса Ясмин Ага Хан в последний раз использует ее славу, чтобы привлечь общественной внимание к малоизвестной тогда болезни Альцгеймера. Это будет последний штрих к ее имиджу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий