Pages

четверг, 14 марта 2019 г.

Флапперы. 3. Внешний вид

"Вечеринка в честь моего дебюта началась три дня назад, но вчера вечером я устала окончательно и, покинув, гостей, отправилась спать,потому что на третий день я обычно теряю интерес к вечеринкам, а Дороти не теряет его никогда, и сегодня утром, проснувшись, я увидела, как Дороти прощается с какими-то гостями. У Дороти столько жизненной силы - ведь последними гостями были те, которых мы пригласили, когда ездили купаться на Лонг-Бич, а это происходило позавчера, и они-то были еще совсем свеженькие, но Дороти выдержала всю вечеринку с начала до конца и даже, в отличие от большинства джентльменов, не ходила в турецкие бани." 
"Джентльмены предпочитают блондинок", - Анита Лус, 1925

Канонический внешний вид флаппера сформировался только к 25-26 году: на то, чтобы так кардинально изменить эстетические предпочтения потребовалось время. Теперь их диктовал гипермобильный образ жизни и совершенно новые приоритеты. Традиционная дама тратила деньги на детей, мебель и еду. Флаппер тратит их на шмотки, выпивку и патефонные пластинки. В моду входит легкое, стройное, спортивное телосложение, предрасположеное не к деторождению, а к к танцам до упаду.

Волосы к этому времени остригли уже почти все, но многие благоразумно сохранили свои шиньоны и прицепляют их на затылок, отправляясь на официальные мероприятия. Однако так коротко, как великая Джозефина Бейкер - под Итон, с бритым затылком, - стригутся только флапперы. Шляпка клош сразу говорит о том, что волосы у вас очень короткие. Клош носили, низко надвинув на выщипанные в ниточку брови, и девушка выглядывала из него загадочно, как кошка из печной трубы. Консерваторы содрогались: девица в такой круглой шляпе, из-под которой почти не выбивались волосы, казалась лысой.

2803aaa1bee1

Этель Хейз замечает: "Не так давно наши мужественные костюмы компенсировались самыми что ни на есть женственными куафюрами. Теперь мужским стрижкам противостоят исключительно женственные туалеты". 


Несмотря на простоту силуэта, доминируют сильно декорированные, женственные, наряды. В моде обильная бижутерия, длинные ожерелья, многочисленные браслеты, пышные меха, перья, бахрома из бисера, стеклярусные вышивки, кружево и тончайшие прозрачные ткани, каскадами и нежными драпировками ниспадающие по фигуре и вдоль ног.

Корсеты долой, но тело еще не привыкло к свободе и тому, что в танцах все болтается: фигуру впихивают в цилиндрические утягиватели, придающие ей модную мальчишескую плоскость и удерживающие все там, где надо, как бы дико дама не скакала. Страдания большегрудых дам, с трудом затягивающих бюст в примитивные бандо, синициировали русскую эмигрантку Иду Розенталь изобрести и внедрить в производство уже совсем-как-настоящие бюстгальтеры со шкалой размеров, требующие измерения под грудью и по самой выступающей точке груди.

Одновременно с укорочением юбок укорачиваются панталоны, в начале века еще доходившие до щиколотки. К середине десятилетия появляются уже очень похожие на современные коротенькие трусы - их называют step-in: "шагай внутрь" - почему, отлично иллюстрируется вот этой карикатурой злобного  Джона Хелда.

John Held

Чулки, оказавшись на виду, становятся всеобщим фетишем: выпускаются чулки всех цветов радуги, с узорами и стрелками. С голыми ногами, разумеется, никто не ходит даже летом, и не будет такого позора еще до конца Второй Мировой. Шелковые чулки не слишком-то эластичные и, когда танцуешь чарльстон, они сразу же вылетают из застежек поясных резинок. Поэтому флапперы возвращаются к старым добрым круглым подвязкам, удерживающим чулок чуть ниже или чуть выше колена, а чулки скатывали до этого уровня в рулик, превращая их в то, что мы называем гольфами: отсюда пресловутое "I'm gonna rouge my knees and roll my stockings down, and all that jazz" - как пела Кэтрин Зета-Джонс в "Чикаго".

Насчет "rouge my knees" - "нарумяню коленки": это была одна из тех скандалезных манер, о которых больше говорили, чем претворяли в жизнь. Декоративная космтика входит в повседневное употребление постепенно. Пудра первая: появляются компактные пудры и в моде бледный цвет лица. Пудрят не только нос, но и грудь, плечи, руки. Когда в седьмой главе "Великого Гэтсби" дочка Дэйзи врывается в комнату и бросается в объятия матери, та тут же оглядывает девочку, спрашивая, не запачкала ли она себе волосы маминой пудрой - и это происходит "в самый жаркий день года". Девушки запудривали даже ноги поверх чулок, чтобы сделать их матовыми - чулки из искусственного шелка сильно блестели, а "эффект сосиски" на ногах любили в 20-е годы не больше, чем сейчас.

flappers

Позже начинают красить губы, но поначалу только перед фотографированием, а выходя от фотографа помаду стирают, чтобы не приняли за шлюху. Экзотические манекенщицы "Vouge" демонстрируют обведенные черным египетские глаза. Последними пробивают себе дорогу румяна - потому что это самая пошлая, самая намекающая на секс косметика. Румянами  мажут щеки, декольте, и соски, и - колени, которые мелькают между коротким подолом и подвернутыми чулками, и которым не было места в обществе еще десять лет назад.

Суфражистки старой закалки ужасаются и рвут на себе волосы: и ради этого они боролись, жизнь положили? ради этого рисковали арестом и маршировали с лозунгами - это и есть эмансипация?.. Вместо того, чтобы голосовать, баллотироваться в правительство, поступать в университеты и участвовать в политике эти девицы красят лица, как уличные девки, и дико пляшут в пьяном виде, сверкая розовыми коленками. Женщины воевали за отмену корсетов не потому, что корсет мешает танцевать шимми - но кто об этом теперь помнит? А Дороти кричит вслед возмущенной леди Френсис Бикман: "Юбку-то подоткните - на дворе двадцать пятый год!"

Комментариев нет:

Отправить комментарий